Госджаз Армении играет классику
15 сентября на своей
базе, в Доме архитекторов Армении, Государственный джаз-оркестр Армении п\у Армена Уснунца представил новую уникальную
для нашей джазовой сцены программу. Оркестр играл обработки популярных
классических произведений. На моей памяти такого никто и никогда в Армении не
делал. Фолклор – пожалуйста! А вот настоящую классику – никто. Руководитель
рискнул и победил.
Концерт начался с сюит
«Щелкунчика» П..Чайковского и «Пер Гюнт» Э.Грига. Это были версии хорошо
знакомые по записям оркестра Д.Эллингтона, сделанные и записанныи его оркестром
в 1960 году. Если быть откровенным, то они не впечатлили. Все хорошо, но как-то
не зажгли. Но, справедливости ради должен сказать, что эти композиции мне
никогда не нравились и в версии самого Эллингтона. А вот «Rapsody in Blue» Дж.Гершвина прозвучала уже лучше, эффектнее. И дальше
концерт пошел по нарастающей.
«Eine Kleine Nachtmusik» В.А.Моцарта – очень
интересно. Бессмертная «Колыбельная» из
балета «Гаяне» А.Хачатуряна– просто великолепно. Но самым, на мой взгляд,
эффектным, горячим и драйвовым номером концерта получился «Танец Анитры»
Э.Грига. Оркестр звучал, молодые музыканты виртуозно солировали, зал
восторженно реагировал. Версия знаменитого «Libertango» А.Пиацоллы вызвала
бурную реакцию зала. Начавшись в стиле «Болеро» Равеля, тема превращалась то в
джаз-рок композицию, то в веселую самбу, ну, а закончилась чем-то, сродни
военному маршу. Море фантазии, оригинальности и прекрасного исполнения. Как мне
показалось, в этот вечер главным действующим лицом была группа саксофонов - Давид
Мелконян, Давид Налчаджян, Дмитрий Арзуманян, Ишхан Арутюнян, Хачатур Хачатрян звучали
просто прекрасно!
Чтобы быть объективным, надо еще вспомнить молодого трубача
Даниэла Мелконяна, барабанщика Армана Мнацаканяна и пианиста Ваагна Акопяна.
Прекрасное
исполнении знаменитой инвенции И.С.Баха ре минор «добило» слушателей. Уж очень
гармонично звучал великий композитор в версии биг-бэнда. Недаром, ведь есть
мнение, что первым джазменом на земле был именно Бах.
Еще хочется сказать отдельное спасибо
руководителю оркестра и квартету саксофонистов за исполнение оригинальнейшей
версии «Ноктюрна» Ф. Шопена. Квартет при поддержке лишь ударных прозвучал высококлассно!
Ну, а завершился концерт бодрым
«Вагаршапатским танцем», так любимым Арменом Уснунцем. Слушатели долго хлопали
и требовали «бис»-а. Но у оркестра была четкая программа и «портить» впечатление
от тематической программы, исполнением какого-нибудь «просто» джазового
стандарта, руководитель явно не хотел. Ну, и правильно. Хорошего понемногу!
В качестве P.S. Думается, практика маэстро, направленная на создание тематических
программ вполне оправданна – и слушатель, да и оркестранты, заранее настроены
бывают на определенную атмосферу, создаваемую выбранной на конкретный вечер
категорией музыки.
Комментарии
Отправить комментарий