Госджаз Армении играет классику



15 сентября на своей базе, в Доме архитекторов Армении, Государственный джаз-оркестр Армении  п\у Армена Уснунца представил новую уникальную для нашей джазовой сцены программу. Оркестр играл обработки популярных классических произведений. На моей памяти такого никто и никогда в Армении не делал. Фолклор – пожалуйста! А вот настоящую классику – никто. Руководитель рискнул и победил.


Концерт начался с сюит «Щелкунчика» П..Чайковского и «Пер Гюнт» Э.Грига. Это были версии хорошо знакомые по записям оркестра Д.Эллингтона, сделанные и записанныи его оркестром в 1960 году. Если быть откровенным, то они не впечатлили. Все хорошо, но как-то не зажгли. Но, справедливости ради должен сказать, что эти композиции мне никогда не нравились и в версии самого Эллингтона.  А вот «Rapsody in Blue» Дж.Гершвина прозвучала уже лучше, эффектнее. И дальше концерт пошел по нарастающей. 

«Eine Kleine Nachtmusik» В.А.Моцарта – очень интересно. Бессмертная  «Колыбельная» из балета «Гаяне» А.Хачатуряна– просто великолепно. Но самым, на мой взгляд, эффектным, горячим и драйвовым номером концерта получился «Танец Анитры» Э.Грига. Оркестр звучал, молодые музыканты виртуозно солировали, зал восторженно реагировал. Версия знаменитого «Libertango» А.Пиацоллы вызвала бурную реакцию зала. Начавшись в стиле «Болеро» Равеля, тема превращалась то в джаз-рок композицию, то в веселую самбу, ну, а закончилась чем-то, сродни военному маршу. Море фантазии, оригинальности и прекрасного исполнения. Как мне показалось, в этот вечер главным действующим лицом была группа саксофонов - Давид Мелконян, Давид Налчаджян, Дмитрий Арзуманян, Ишхан Арутюнян, Хачатур Хачатрян звучали просто прекрасно! 



Чтобы быть объективным, надо еще вспомнить молодого трубача Даниэла Мелконяна, барабанщика Армана Мнацаканяна и пианиста Ваагна Акопяна. 

Прекрасное исполнении знаменитой инвенции И.С.Баха ре минор «добило» слушателей. Уж очень гармонично звучал великий композитор в версии биг-бэнда. Недаром, ведь есть мнение, что первым джазменом на земле был именно Бах.
 Еще хочется сказать отдельное спасибо руководителю оркестра и квартету саксофонистов за исполнение оригинальнейшей версии «Ноктюрна» Ф. Шопена. Квартет при поддержке лишь ударных прозвучал высококлассно! 


 Ну, а завершился концерт бодрым «Вагаршапатским танцем», так любимым Арменом Уснунцем. Слушатели долго хлопали и требовали «бис»-а. Но у оркестра была четкая программа и «портить» впечатление от тематической программы, исполнением какого-нибудь «просто» джазового стандарта, руководитель явно не хотел. Ну, и правильно. Хорошего понемногу!


В качестве P.S. Думается, практика маэстро, направленная на создание тематических программ вполне оправданна – и слушатель, да и оркестранты, заранее настроены бывают на определенную атмосферу, создаваемую выбранной на конкретный вечер категорией музыки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый альбом московского саксофониста Александра Захаряна

«ДЛЕ ЯМАН» НА НОВОМ АЛЬБОМЕ АНЖЕЛЫ АВЕТИСЯН

AGBU завершил джазовый год роскошным концертом