Госджаз Армении играет классику



15 сентября на своей базе, в Доме архитекторов Армении, Государственный джаз-оркестр Армении  п\у Армена Уснунца представил новую уникальную для нашей джазовой сцены программу. Оркестр играл обработки популярных классических произведений. На моей памяти такого никто и никогда в Армении не делал. Фолклор – пожалуйста! А вот настоящую классику – никто. Руководитель рискнул и победил.


Концерт начался с сюит «Щелкунчика» П..Чайковского и «Пер Гюнт» Э.Грига. Это были версии хорошо знакомые по записям оркестра Д.Эллингтона, сделанные и записанныи его оркестром в 1960 году. Если быть откровенным, то они не впечатлили. Все хорошо, но как-то не зажгли. Но, справедливости ради должен сказать, что эти композиции мне никогда не нравились и в версии самого Эллингтона.  А вот «Rapsody in Blue» Дж.Гершвина прозвучала уже лучше, эффектнее. И дальше концерт пошел по нарастающей. 

«Eine Kleine Nachtmusik» В.А.Моцарта – очень интересно. Бессмертная  «Колыбельная» из балета «Гаяне» А.Хачатуряна– просто великолепно. Но самым, на мой взгляд, эффектным, горячим и драйвовым номером концерта получился «Танец Анитры» Э.Грига. Оркестр звучал, молодые музыканты виртуозно солировали, зал восторженно реагировал. Версия знаменитого «Libertango» А.Пиацоллы вызвала бурную реакцию зала. Начавшись в стиле «Болеро» Равеля, тема превращалась то в джаз-рок композицию, то в веселую самбу, ну, а закончилась чем-то, сродни военному маршу. Море фантазии, оригинальности и прекрасного исполнения. Как мне показалось, в этот вечер главным действующим лицом была группа саксофонов - Давид Мелконян, Давид Налчаджян, Дмитрий Арзуманян, Ишхан Арутюнян, Хачатур Хачатрян звучали просто прекрасно! 



Чтобы быть объективным, надо еще вспомнить молодого трубача Даниэла Мелконяна, барабанщика Армана Мнацаканяна и пианиста Ваагна Акопяна. 

Прекрасное исполнении знаменитой инвенции И.С.Баха ре минор «добило» слушателей. Уж очень гармонично звучал великий композитор в версии биг-бэнда. Недаром, ведь есть мнение, что первым джазменом на земле был именно Бах.
 Еще хочется сказать отдельное спасибо руководителю оркестра и квартету саксофонистов за исполнение оригинальнейшей версии «Ноктюрна» Ф. Шопена. Квартет при поддержке лишь ударных прозвучал высококлассно! 


 Ну, а завершился концерт бодрым «Вагаршапатским танцем», так любимым Арменом Уснунцем. Слушатели долго хлопали и требовали «бис»-а. Но у оркестра была четкая программа и «портить» впечатление от тематической программы, исполнением какого-нибудь «просто» джазового стандарта, руководитель явно не хотел. Ну, и правильно. Хорошего понемногу!


В качестве P.S. Думается, практика маэстро, направленная на создание тематических программ вполне оправданна – и слушатель, да и оркестранты, заранее настроены бывают на определенную атмосферу, создаваемую выбранной на конкретный вечер категорией музыки.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Назван хэдлайнер Международного дня джаза в Ереване

Мы хотим вернуть Еревану статус джазового города!

«ДЛЕ ЯМАН» НА НОВОМ АЛЬБОМЕ АНЖЕЛЫ АВЕТИСЯН