AGBU завершил джазовый год роскошным концертом
Почему-то в
обществе принято считать, что только рок-концерт обладает мощной энергетикой,
способен заставлять людей бешенно хлопать, выкрикивать с места и проявлять свои
бурные эмоции разными «неподобающими» способами. Но разве хороший биг-бэнд,
играющий классный свинг это не энергетика, это не мощь, это не бурный восторг?
Вспомните 30-40-е годы прошлого столетия, когда оркестры Бенни Гудмена, Каунта
Бейси, Глена Миллера заставляли людей часами без передыха танцевать! Так вот, именно
такой концерт и дал Государственный джаз-оркестр Армении п\у Армена Уснунца 29
ноября в концертном зале Армянского всеобщего благотворительного союза. Правда,
танцевать у многочисленных слушателей не получилось - зал был заполнен до отказа.
Как
известно, это уже не первый опыт AGBU в деле пропаганды джаза в республике и представления армянских музыкантов
джаз-фанатам. Весной-летом этого в этом же зале прошли несколько концертов
лучших музыкальных коллективов Армении. Причем, немаловажный в наше время факт –
концерты бесплатные и посетить их может любой желающий. И если в прошлые разы
это были малые составы - трио, квартет, квинтет и даже соло выступление, то на
сей раз сцена была предоставленна большому оркестру.
О
напряженном сезоне Госджаза немало писалось в прессе, да и я по мере своих сил
информировал поклонников джаза. Многочисленные концерты в Ереване, в районах
республики, участие в программе Посольства США, выпуск альбома, выступление на Yerevan Jazz Fest-2017, большой тур по России. При такой загруженности качество исполнения, уровень подготовки оркестра не
только не страдает, но и растет буквально на глазах, и этот факт не вызывает
никакого сомнения. Постоянно пополняется репертуар, причем, как старыми классическими
стандартами, так и произведениями современных композиторов и аранжировщиков.
Вот такой вот, калейдоскопический репертуар и был представлен в тот вечер на
суд публики.
Как
только оркестр одну за другой грянул темы Эллингтона, Бейси, еще кого-то, уже
не помню, стало ясно – будет жарко, ведь это был настоящий hot jazz! С первых же нот стало ясно что оркестр играет просто
отлично. Знаете почему? Потому, что я сидел в первом ряду, буквально в 50-60 см
от группы саксофонистов и не глох, как это бывает на поп-концертах (даже если
ты сидишь в последнем ряду) и на концертах плохих джазменов. Благодаря чистоте звукоизвлечения,
сыгранности, личной технике инструменталистов уху было очень комфортно. Духовые
звучали без усиления и громкость была ровно такая, чтобы ты мог слышать каждый
инструмент в отдельности и в то же время, простите за вульгаризм, получал кайф
от музыки!
Оркестр
играл бесподобно! Видна была колоссальная работа проделанная арт-директором и
дирижером Арменом Уснунцем. Все было продумано, со вкусом подобранно, прекрасно
и техничено исполненно. Старые стандарты сменяли современные композиции, аранжировки
Гордона Гудвина, Квинси Джонса... В каждой композиции было дано право показать
свое искусство импровизации одному из музыкантов оркестра. Классное соло выдал
баритонист Хачатур Хачатрян, за ним изобретательную импровизацию отыграл альт-саксофонист
Давид Мелкумян. Давид Налчаджян на альт-саксофоне как всегда продемонстрировал
свое умение играть на самых верхах.
Барабанщик
Акоп Ордакян, пианист Ваагн Акопян, да и все остальные ребята были в тот вечер
на высоте. Кстати. В оркестре опять произошли изменения, были замечены новые
лица, но как и в прошлые разы, на качестве исполнения и звучания оркестра в
целом это не отразилось. Видно работа с кадрами, по программе смены поколений в
оркестре налажена. И слава Богу – ведь это весьма болезненный процесс всегда и для
любого коллектива. К счастью, эта не является проблемой для армянского
оркестра. Ну, во всяком случае, так кажется стороннему наблюдателю, даже очень
внимательному.
В середине концерта сам маэстро взялся за инструмент и исполнил две красивейшие баллады. Человек наглядно показал, что он не «заржавел» как музыкант, не восседает в кресле в кабинете и продолжает быть лучшим в своей специальности.
На сей
раз с оркестром не было вокалистов. И, кажется, так даже лучше. Потому что
оркестр показывал на что он сам способен, не сбивался на аккомпанемент, а брал игру
на себя. И на сей раз он ее выиграл, эту самую игру!
Зрители были
в восторге. Даже дети, пришедшие на концерт, по своему обыкновению не мешали музыцированию,
не нарушали обстановки. Годовалая Елизавета, одна из сестричек-двойняшек, дочурка замечательного фото-мастера Елены Фроловой-Труфановой с интересом прослушала весь
концерт, сидя на полу в первом ряду, прямо перед баритонистом. Очевидно блеск инструмента и его приятный низкий бархатный звук заворожил ее, потому что
вторую половину концерта она мирно проспала под звуки джаза у меня на коленях.
Концерт и уютная, какая-то домашняя обстановка в зале AGBU создали такие условия.
И, хочется надеяться, что в этом
гостеприимном зале джаз будет звучать и на будущий год. И как можно чаще.
Комментарии
Отправить комментарий