AGBU завершил джазовый год роскошным концертом


Почему-то в обществе принято считать, что только рок-концерт обладает мощной энергетикой, способен заставлять людей бешенно хлопать, выкрикивать с места и проявлять свои бурные эмоции разными «неподобающими» способами. Но разве хороший биг-бэнд, играющий классный свинг это не энергетика, это не мощь, это не бурный восторг? Вспомните 30-40-е годы прошлого столетия, когда оркестры Бенни Гудмена, Каунта Бейси, Глена Миллера заставляли людей часами без передыха танцевать! Так вот, именно такой концерт и дал Государственный джаз-оркестр Армении п\у Армена Уснунца 29 ноября в концертном зале Армянского всеобщего благотворительного союза. Правда, танцевать у многочисленных слушателей не получилось - зал был заполнен до отказа.


            Как известно, это уже не первый опыт AGBU в деле пропаганды джаза в республике и представления армянских музыкантов джаз-фанатам. Весной-летом этого в этом же зале прошли несколько концертов лучших музыкальных коллективов Армении. Причем, немаловажный в наше время факт – концерты бесплатные и посетить их может любой желающий. И если в прошлые разы это были малые составы - трио, квартет, квинтет и даже соло выступление, то на сей раз сцена была предоставленна большому оркестру.


            О напряженном сезоне Госджаза немало писалось в прессе, да и я по мере своих сил информировал поклонников джаза. Многочисленные концерты в Ереване, в районах республики, участие в программе Посольства США, выпуск альбома, выступление на Yerevan Jazz Fest-2017, большой тур по России. При такой загруженности качество исполнения, уровень подготовки оркестра не только не страдает, но и растет буквально на глазах, и этот факт не вызывает никакого сомнения. Постоянно пополняется репертуар, причем, как старыми классическими стандартами, так и произведениями современных композиторов и аранжировщиков. Вот такой вот, калейдоскопический репертуар и был представлен в тот вечер на суд публики.


            Как только оркестр одну за другой грянул темы Эллингтона, Бейси, еще кого-то, уже не помню, стало ясно – будет жарко, ведь это был настоящий hot jazz! С первых же нот стало ясно что оркестр играет просто отлично. Знаете почему? Потому, что я сидел в первом ряду, буквально в 50-60 см от группы саксофонистов и не глох, как это бывает на поп-концертах (даже если ты сидишь в последнем ряду) и на концертах плохих джазменов. Благодаря чистоте звукоизвлечения, сыгранности, личной технике инструменталистов уху было очень комфортно. Духовые звучали без усиления и громкость была ровно такая, чтобы ты мог слышать каждый инструмент в отдельности и в то же время, простите за вульгаризм, получал кайф от музыки!


            Оркестр играл бесподобно! Видна была колоссальная работа проделанная арт-директором и дирижером Арменом Уснунцем. Все было продумано, со вкусом подобранно, прекрасно и техничено исполненно. Старые стандарты сменяли современные композиции, аранжировки Гордона Гудвина, Квинси Джонса... В каждой композиции было дано право показать свое искусство импровизации одному из музыкантов оркестра. Классное соло выдал баритонист Хачатур Хачатрян, за ним изобретательную импровизацию отыграл альт-саксофонист Давид Мелкумян. Давид Налчаджян на альт-саксофоне как всегда продемонстрировал свое умение играть на самых верхах.


            Барабанщик Акоп Ордакян, пианист Ваагн Акопян, да и все остальные ребята были в тот вечер на высоте. Кстати. В оркестре опять произошли изменения, были замечены новые лица, но как и в прошлые разы, на качестве исполнения и звучания оркестра в целом это не отразилось. Видно работа с кадрами, по программе смены поколений в оркестре налажена. И слава Богу – ведь это весьма болезненный процесс всегда и для любого коллектива. К счастью, эта не является проблемой для армянского оркестра. Ну, во всяком случае, так кажется стороннему наблюдателю, даже очень внимательному.



В середине концерта сам маэстро взялся за инструмент и исполнил две красивейшие баллады. Человек наглядно показал, что он не «заржавел» как музыкант, не восседает в кресле в кабинете и продолжает быть лучшим в своей специальности.


            На сей раз с оркестром не было вокалистов. И, кажется, так даже лучше. Потому что оркестр показывал на что он сам способен, не сбивался на аккомпанемент, а брал игру на себя. И на сей раз он ее выиграл, эту самую игру!

Зрители были в восторге. Даже дети, пришедшие на концерт,  по своему обыкновению не мешали музыцированию, не нарушали обстановки. Годовалая Елизавета, одна из сестричек-двойняшек, дочурка замечательного фото-мастера Елены Фроловой-Труфановой с интересом прослушала весь концерт, сидя на полу в первом ряду, прямо перед баритонистом. Очевидно блеск инструмента и его приятный низкий бархатный звук заворожил ее, потому что вторую половину концерта она мирно проспала под звуки джаза у меня на коленях. Концерт и уютная, какая-то домашняя обстановка в зале AGBU создали такие условия. 


И, хочется надеяться, что в этом гостеприимном зале джаз будет звучать и на будущий год. И как можно чаще.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Новый альбом московского саксофониста Александра Захаряна

Назван хэдлайнер Международного дня джаза в Ереване