«Oneness» Вардана Овсепяна



Свой очередной альбом Вардан Овсепян записал с  американскими музыкантами – гитаристом Тимом Миллером, басистом Джошуа Дэвисом и барабанщиком Заком Харманом.  Альбом называется «Oneness» и содержит восемь авторских композиций самого Овсепяна. Очередная его работа в звукозаписи. И опять весьма удачная. Музыкант не отступает от однажды выбранного стиля, жанра или, даже точнее, от манеры. Это, в первую очередь, всегда очень сложные по композиционному построению произведения. Во-вторых, это музыка, которую надо обязательно очень внимательно слушать. Это музыка для головы, а не для ног. И, может быть, даже не для сердца. Это музыка, создающая особое настроение, предлагающая задуматься, музыка для интеллектуалов. Наверное, это то, что обычно классифицируют как камерный джаз. Подобную музыку играют такие звезды джаза как пианист Брэд Мелдау, гитарист Пэт Мэтини… Хотя, время от времени кажется, что и не джаз это вовсе, а современная классическая музыка. Особенно ярко это слышно в красивой мелодии «В подражание Перголези». Хотя, есть и довольно «резкие» композиции, чуть ли не в роковых ритмах («Just Not Today»). При этом, что удивительно и, главное, характерно для всего творчества Овсепяна, общая атмосфера и настрой от прослушивания не меняются. Это что-то эфемерное, воздушное, эдакий музыкальный импрессионизм. Он умеет как-то удерживать все свои композиции все время в созданных им же самим рамках. 

Почему-то на ум пришло сравнение – музыка Вардана Овсепяна похожа на задачу по геометрии, которую решать достаточно трудно, но ужасно интересно. И хотя, альбом этот имеет все признаки джаза и именно по этой  категории выставлен в американских магазинах, я бы положил его на полку с надписью «Современная импровизационная музыка».



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Назван хэдлайнер Международного дня джаза в Ереване

Мы хотим вернуть Еревану статус джазового города!

Новый альбом московского саксофониста Александра Захаряна