Kavkaz Jazz Festival - День второй


Первый официальный фестивальный день начался с прекрасной экскурсии. Нет, не для всех – музыканты пошли заниматься своими делами, репетировать, саундчек, а нас, журналистов, повезли в Мцхету. И хотя я там бывал уже три раза, с удовольствием поехал и на сей раз. Красота!



Вернувшись в город, попал на подготовительный период и саундчек.







Ну, а вечером, был концерт на открытой террасе прекрасного кафе «Зингер» в самом сердце старого Тбилиси. Грузинский состав KANUDOSI оказался старым знакомым. Они играли и в позапрошлом году, но, только вот вокалистка поменялась. Ну, что сказать? На первый взгляд, думаю, это нечто сродни тому, что делает Нино Катамадзе. Этно-джаз, уорлд, нью эйдж.... Но гораздо запутаннее, с заморочками. Переходы, смены ритма и настроения. Очень понравился, как и в прошлый раз саксофонист, который мастерски справлялся и с флейтой. А вот вокалистка не вдохновила.


Потом вышли армянские  музыканты New Quintet-а и … надолго застряли с аппаратурой – что-то не ладилось с мониторами. 

Но вот все проблемы позади и зазвучала музыка. New Quintet показал абсолютно другую музыку. Это был интересный многочастный, со сложными ритмами, модерн джаз. Можно было услышать и латин и фанк и боп. Надо отметить, что все исполненные композиции были авторскими. Как и в прошлые разы, публике очень понравился Артур Григорян, который выдавал весьма энергичные драйвовые соло а-ля Кенни Гаррет. Клавишник Карен Мамиконян играл замысловатые импровизации, причем, в разных манерах, так сказать, «давил интеллектом». Тигран Сучян, как всегда играл количественно не много, не старался быть быстрее и громче всех. Зато, был как-то элегантен и аккуратен. Как, характеризуя игру Нарека Хечумяна, выразился один из сидевших рядом со мной местных любителей музыки - «ваш барабанист здорово стучит!». Одно из его мощных соло вызвало шквал аплодисментов. Ребята показали прекрасный пример современного авторского джаза.




Завершало вечер турецкое трио ISTBILISI Project. Это было нечто чересчур экзотичное. Басист, тяготеющий в стилям фанк и фьюжн, гитарист, явно не ровно дышащий к мануш-джазу и исполнитель на фолклорном инструменте канон. Но,  как догадывается  читатель, канон у него был крутой – заказной, с подключением всяких примочек, эффектов и наяривал он на нем, дай Бог каждому! В результате звучало что-то «world-fusion»-новое. Было весело и любопытно.

А вечер закончился уже ближе к утру, в одном из маленьких пабов Тбилиси. Но это уже частная история.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Назван хэдлайнер Международного дня джаза в Ереване

Мы хотим вернуть Еревану статус джазового города!

Новый альбом московского саксофониста Александра Захаряна