"Seven Eight Band" вне моды

Мое интервью с Варданом Каримяном. Получилось любопытно.


Чуть меньше года назад Ереван познакомился с великолепным российским ансамблем и его лидером. Речь о группе с немного странным названием - "7/8 бэнд" и его идейном вдохновителе Вардане Каримяне. Московский коллектив, состоящий из виртуозов высшей категории, исполняющий музыку, в которой есть практически все жанры - фольклор, джаз, рок, нью-эйдж, - создан человеком, основным родом занятий которого является бизнес, но настолько влюбленным в музыку, что эта любовь дала ему силы собрать музыкантов, разработать творческую концепцию и активно и успешно выступать. Тогда, осенью, выступление коллектива среди ереванских музыкальных фанатов произвело буквально фурор, и они с нетерпением ждут новой встречи.
Недавно Вардан КАРИМЯН приезжал по делам в Ереван на пару дней, в течение которых и удалось его найти. 

- Ваше выступление оставило самые хорошие воспоминания. Но с тех пор мы о вас ничего не слышали. Чем был занят коллектив весь прошедший год?
- Конечно, мы не сидели сложа руки. Было успешное выступление в московском Кремле на концерте "Музыка против террора", мы были представлены в Бремене на музыкальной ярмарке Jazzahead!, в июне у нас состоялся большой сольный концерт в Центральном доме художника, посвященный нашему маленькому юбилею - трехлетию со дня первого выступления, затем два выступления в лучшем клубе Москвы ЭССЕ, ну а в ближайших планах на эту осень - представление на еще одной музыкальной ярмарке WOMEX, на сей раз в Польше, которая специализируется на музыке в разных стилях, имеющих в основе фольклор. В этот раз нас будет представлять крупнейшее московское музыкальное агентство "АртМания". Это касается ближайших планов, на большие сроки мы пока ничего не планируем.
- Вы много выступаете, а почему нигде нет ваших записей?
- Видите ли, для того чтобы записать наш коллектив, нужны очень качественная аппаратура, микрофоны, искусные звукорежиссеры, так как у нас все инструменты акустические, принадлежат разным культурам, и чтобы правильно их записать, нужны большие мастера, хорошо разбирающиеся в мировой музыке. Представьте себе, в Москве таких условий нет. Это нужно выезжать на Запад, что пока мы сделать не в состоянии. И еще немаловажный фактор - записаться в Москве гораздо дороже, чем, скажем, в Норвегии. А кроме того, нужен хороший выпускающий лейбл, чтобы правильно все оформить и затем представить публике. Имидж лейбла сделает свое дело - это и реклама, и привлечение соответствующей аудитории. Это тоже весьма и весьма важный аспект успеха любого альбома.
- И что делается в этом направлении?
- У нас, конечно, есть записи нашей первой программы. Но мы, скорее всего, начнем наше представление в звукозаписи с новой программы. Мы сейчас работаем над новым материалом, причем заметно отличающимся от первых опытов. Это будет совместная работа с индийским мастером электронной музыки и болгарским бит-боксером и рэппером. Эти люди совершенно фантастические мастера - выдумщики, экспериментаторы, полные новых идей, и я уверен, что этот синтез нового и старого (хотя я бы не стал называть фольклор "старой музыкой"), на наш взгляд, должен получиться весьма интересным.
- Ты сказал, "на наш взгляд". Это твоя идея или вы составляете программу все вместе? Ведь в коллективе все музыканты - большие личности в мире музыки.
- Это действительно наша идея. Я никогда не делаю никаких указаний в чисто музыкальном плане. Я могу лишь что-то посоветовать. Они, конечно, выслушивают мои замечания, советы, потом мы все вместе обсуждаем, и они принимают решение. Ведь в музыкальном коллективе главными действующими лицами должны быть музыканты, а не администраторы, вдохновители или директора. Это как на корабле. Даже если на судне присутствует его владелец, решения все равно принимает капитан.
- А кстати, как удается регулировать жизнедеятельность такого большого коллектива суперпрофессионалов, во-первых, а во-вторых, таких разных по стилистике и жанровой принадлежности музыкантов? Ведь каждый из них имеет массу заслуг в музыкальном мире, хорошо известен своей виртуозностью и мастерством? Возникают ли творческие споры и как и кто их разрешает?
- У нас в коллективе есть два музыканта - Геннадий Лаврентьев и Дмитрий Игнатов, которые выполняют некую, правда, очень приблизительно, роль художественных руководителей. Хотя, точнее было бы сказать, они создают лишь концепт композиций и всей программы. Но при этом не дают музыкантам никаких указаний. Каждый разрабатывает свои партии сам, а затем на общей репетиции уже начинается обсуждение и подгонка партий для создания единой композиции. За счет того, что это многоопытные мастера, процесс проходит, будем говорить, безболезненно. Хотя все они совсем разные как по своим человеческим качествам, так и, главное, в творческом плане. Один - специалист в балканской музыке, другой - в индийской, третий - больше джазмен. Конечно, при этом все они имеют полное и серьезное академическое музыкальное образование.
- На вашем концерте я обратил внимание на то, что они не только великолепно играли, но и несли в себе какую-то ауру, имидж той музыкальной культуры, которую представляли. Теперь вопрос: они просто ее хорошо играют, эту самую, скажем, балканскую музыку, или "живут" ею?
- Уверяю тебя, "живут". Например, уже упоминавшийся Геннадий Лаврентьев получил музыкальное образование в России, затем при Посольстве Индии посещал культурный центр, изучая музыку и народные перкуссионные инструменты. Через короткий промежуток времени он овладел индийской табла настолько, что, услышав его записи в интернете, индийские же специалисты пригласили его в свою страну совершенствовать мастерство. В результате он, закончив обучение в университете, застрял там на десять лет, продолжая глубоко проникать в индийскую культуру. Причем не только музыкальную, но и духовную. И как результат, он записал с индийскими музыкантами два аудиоальбома, прекрасно принятых любителями и профессионалами.

- Судя по российскому ТВ, публика сильно увлечена Востоком. Как ты думаешь, возникновение ансамбля "7/8 бэнд" и его популярность из той же "оперы"? Мода? А что будет с коллективом, когда мода эта пройдет?
- Ну, во-первых, мода на Восток существует не только в России, но и во всем мире. И это увлечение началось не вчера. Европейские монархи еще в средневековье окружали себя реалиями восточной культуры. И Россия тут не исключение. Что касается нашего коллектива, то его музыканты занимаются этой музыкой примерно по двадцать лет, и их увлечение никак не связано с этой вновь вернувшейся в жизнь модой. И я уверен, что, несмотря на смену модных веяний, эти музыканты будут продолжать играть такую музыку. Они ее изучали, они ее любят, они ее хотят представить публике. А что касается популярности коллектива, то, на мой взгляд, она незаслуженно мала. Очевидно, это просчеты организации, менеджмента, отсутствие должной работы в области пиара. Но музыканты "7/8 бэнд" не гонятся за дешевой популярностью. У них у всех давно есть свое место под музыкальным солнцем, которое они занимают по праву, и не им страдать от того, что их не показывают каждый день по музыкальным телеканалам.
- А почему ты сам не часто выходишь с ними на сцену, ведь ты прекрасно играешь на восточной перкуссии?
- Ну да. Я играю, я люблю играть, я беру уроки у знаменитого на весь мир музыканта Мисирли Ахмета, турецкого виртуоза игры на дарбуке. Но, к сожалению, так как основной род моей деятельности никак не связан с музыкой, уделять ей много времени у меня не получается. А выходить на сцену с мастерами такого уровня мне не позволяет совесть. Хотя очень хочется. Но иногда, я прошу музыкантов разрешить все же поиграть с ними. А иногда и они меня просят выйти с ними на сцену. Случается и такое. Но пока я не овладею этим инструментом в совершенстве, я буду заниматься своим бизнесом. А уж потом, кто знает..

первая публикация "Голос Армении" - www.golosarrmenii.am

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Назван хэдлайнер Международного дня джаза в Ереване

Мы хотим вернуть Еревану статус джазового города!

Новый альбом московского саксофониста Александра Захаряна